EN
Личный кабинет
22-я Международная Выставка «Продукты питания, ингредиенты и технологии производства - UzFood 2023»
28 - 30 марта 2023 НВК "Узэкспоцентр", Ташкент, Узбекистан
uzfoodexpo

Забронировать стенд

Посетить

Стать Спонсором

Ритейл центр

Российская сеть "Магнит" вдвое увеличила импорт овощей и фруктов из Узбекистана в 2022 году
16.12.2022

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Один из ведущих ритейлеров России "Магнит" в этом году вдвое нарастил импорт овощей и фруктов из Узбекистана, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на отчет ритейлера.

За 11 месяцев 2022 года поставки плодоовощной продукции из Узбекистана в магазины "Магнит" превысили 3,5 миллиарда рублей (около 54 миллионов долларов). Почти в два раза вырос импорт хурмы, более чем вдвое – винограда, в три раза – слив.

"Магнит" импортирует из Узбекистана фрукты и овощи, которые не выращиваются в России, либо предложение которых от российских сельхозпроизводителей ограничено, особенно в зимний период. Структура импорта в этом году расширилась за счет новых товарных категорий и сортов: гранатов, лимонов, персиков, слив и тыкв. Кроме того, розничная сеть начала импортировать из Узбекистана орехи и полуфабрикаты.

На темпы поставок плодоовощной продукции влияет фактор сезонности. Пиковыми месяцами являются октябрь и ноябрь, на которые приходится почти 40% годового импорта из Узбекистана. В этот период ключевыми позициями для импорта являются виноград и хурма. Около трети годового объема приходится на летние месяцы – это сезон косточковых (черешни, нектаринов, персиков, слив) и дынь, а также начало сезона созревания винограда.

Кроме того, в этом году "Магнит" открыл в Ташкенте офис коммерческих закупок, что позволило компании упростить поиск местных поставщиков, оптимизировать сроки поставок и в итоге повысить эффективность импорта. Например, специалисты розничной сети компенсировали спад поставок свежих фруктов в межсезонье за счет категории овощей.

"Фрукты и овощи – ключевой ассортимент для современного покупателя независимо от сезона. В этом году нам удалось увеличить ассортимент овощей и фруктов, поставляемых из Узбекистана, нарастить количество местных поставщиков и объемы поставок. Это позволило существенно улучшить предложение для наших покупателей в период ограниченного предложения российских овощей и фруктов", – отметила директор по коммерческим закупкам розничной сети "Магнит" Екатерина Лобанова.

Узбекистан также стал первой страной кроме РФ, где "Магнит" начал развивать свою розничную сеть. В апреле компания открыла в Ташкенте первый магазин дрогери MCosmetic. Это торговые точки с непродовольственными товарами повседневного спроса, включая декоративную и уходовую косметику, парфюмерию, бытовую химию, средства гигиены, продукцию для детей, дома и животных.

Основные поставки в сеть MCosmetic обеспечивают дистрибьюторы из Узбекистана – сейчас их более 85. За основу концепции магазинов в Узбекистане взяты лучшие практики формата "Магнит Косметик" – крупнейшей в России сети дрогери, насчитывающей более 7 тысяч магазинов.


Возврат к списку


Партнеры









Информационная поддержка